У башкир да и тулвинских татар существует пару видов заключения брачных чувств. Одним из самых встречаемых традиций до наших времен остался обычай похищения возлюбленной женщины - кыз урлау. Эту конфигурацию завершения брачных чувств подтверждают многие народы мира, кроме того независимо от ступени цивилизованности народа.
Однако сразу же необходимо уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы супружеских да и фамильных взаимоотношений, понятие "форма союза" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. К примеру, некие фамильные специалисты по психологии готовы вкладывать в термин "форма брака" таковые взгляды, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. В этом примере выступление распространяется о ведущих формах брачных взаимоотношений. В других же происшествиях формой брака смогут именовать характер ситуации, в перспективе коей содержится брачный союз, к примеру - мой блог.
Применительно к нам аллокуция распространяется об требованиях, в каких проходит заключение брачного союза, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издавна живет обыкновения, по которой парень имеет особое брачное разрешение на барышню. Таковое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу возможно отнести браки среди кузенами, право брать в супруги вдову брата (все-таки прозываемый левират). Аналогично обыкновение допускает женитьбу покупкой, а именно внесением за невесту конкретного калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях барышню крадут из отчего жилища жених да и его друзья.
На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар доминировал брак по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью такой формы заключения союза был общий комплекс церемониалов. Отличия имели возможность находиться зависят от лишь причинами социального нрава и обыкновенно заключались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар прошли составный дорогу улучшения. До 18 столетия крупные семейства начали исчезать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. Впрочем, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю рождения детишек. Традиционно главенствовала род, базированная на патриархальных основах, с определенными элементами дамского затворничества.
Самым авторитетными семейными мероприятиями у татар, как но у противоположных народов, существовали свадьба так что рождение человеческое дитя.
Присутствовало три пейзажа венчаний: вследствие сватовство, уход молодой женщины к излюбленному в отсутствии разрешения опекунов да и похищение женщины безо ее пожелания. Более встречаемым бывало венчание по сватовству.
Выбором невесты занимались родители жениха, после засылали сват. Опосля заговора родичи невесты приступали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В период бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их давали опекуны. Завершалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора банкнот за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.