У башкир и тулвинских татар имеется некоторое количество вариантов завершения брачных чувств. Номером один в списке бытующих обычаев до современностей остался обычай похищения возлюбленной девушки - кыз урлау. Данную форму тюрьмы супружеских чувств утвердят многие народы мироздания, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности народа.
Впрочем сразу требуется уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей мотива брачных да и домашних чувств, понятие "форма брака" может нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, немногие семейные психологи тяготеют влагать в термин "оттиск союза" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом происшествие аллокуция распространяется о крупнейших формах супружеских отношений. А в других случаях формой союза имеют все шансы нарекать характер переделки, на фоне какой заключается брак, читать далее - Этот сайт.
Применительно к нам речь идет о требованиях, в каковых проходит завершение брачного союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издавна присутствует традиция, по коей юноша обладает определенное супружеское разрешение на женщину. Таковое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту группу можно отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватили в супруги вдову брата (настолько именуемый левират). Во-вторых традиция допускает брачный союз покупкой, а именно внесением за невесту особого калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях молодую женщину похищают из отчего дома жених да и его товарищи.
На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар превалировал замужество по сватовству. Настоящая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью такой формы заключения брака существовал единый сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность быть обусловлены всего-навсего обстоятельствами социального нрава и как правило содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар минули трудный дорога вырабатывания. До 18 века грандиозные семейства вызвали пропадать, наметилась направленность к воспитанию маленьких семей. Впрочем, между родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детишек. Традиционно владычествовала семья, основанная на патриархальных основах, с некоторыми элементами дамского затворничества.
Самую значимыми фамильными мероприятиями у татар, как но у прочих народов, были бракосочетание да и появление на свет младенца.
Присутствовало 3 варианта бракосочетаний: через сватовство, забота девушки к возлюбленному безо разрешения родителей и похищение девицы в отсутствии ее намерения. Более бытующим находилось свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, после этого засылали сват. Уже после заговора родственники невесты начинали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В период венчания так что на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их казали опекуны. Кончалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.