У башкир да и тулвинских татар имеется немного вариантов завершения супружеских взаимоотношений. Одним из самых распространенных обычаев до современностей остался обычай похищения любимой молодой женщины - кыз урлау. Эту форму завершения брачных отношений допускают немалые народы мироздания, кроме того независимо от ступени цивилизованности народа.
Но сразу же нужно было уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива супружеских и фамильных взаимоотношений, понятие "форма брака" умеет нести различную смысловую нагрузку. Например, какие-либо общесемейные психологи тяготеют инвестировать в термин "форма брака" такие взгляды, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере выступление идет о главнейших формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой союза имеют все шансы нарекать характер условия, в перспективе какой состоит брак, узнать больше - Подробнее здесь.
В нашем случае речь распространяется о условиях, в коих распространяется завершение брачного брака, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле существует обыкновения, по коей подросток обладает определенное супружеское право на девушку. Данное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию реально отнести браки между кузенами, разрешение арестовать в супруги вдову брата (эдак величаемый левират). Аналогично традиция признает женитьбу покупкой, т. Е. Внесением за невесту определенного калыма. Жутко распространено у татар и похищение невесты, как скоро даму воруют из почему дома жених так что его товарищи.
В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал брак по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным ради приданной формы завершения союза был единый ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность стать обусловлены лишь обстоятельствами социального характера так что как правило содержались в разном числе приглашенных гостей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши непростой дорога становления. До 18 столетия взрослые семейки приступить исчезать, наметилась веяния к образованию малых семей. Впрочем, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детей. Традиционно владычествовала семья, основанная на патриархальных принципах, с немногими частицами дамского затворничества.
Самого ценными фамильными мероприятиями у татар, как и у других народов, существовали бракосочетание да и рождение ребенка.
Существовало 3 сорта венчаний: вследствие сватовство, уход девицы к любимому без разрешения отца с матерью так что похищение молодой женщины в отсутствии ее стремления. Особо бытующим кушало свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, затем засылали сват. Опосля заговора родственники невесты приступали приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и дари. В течение венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их являли отец с матерью. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.