четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сферы – стань то родины в противном случае Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный происшествие есть особые обрядовые яства, символика которых реагирует магии момента, слова-приговоры, заданное количество деликатесов так что участников.

Зачем прием еды ведь величава на мистическом плане? Зачем, приехав из поездки, или по-простому после многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первоначальным нуждой тянемся отведать чего-то домоделанного — «заземлиться» частичкой родного здания? Снедь – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, так что эти малоизученные доктриной вещи как ни что другое популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – правильный способ исцелить или напакостить человеку, солидарная прием еды – древний вензель взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая фрагмент приемы еды словно СТОЛ – занимает в обычной картине мироздания жутко заметное участок. В деревенской избе стол во-вторых главен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано множество суеверий. Труды сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Читать это.

При новоселье в беспредметную избу главнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что приходит продлением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже потом разделяется на трапезе всеми членами семейки. Таким представлением объясняются массовые древние запреты в поведении за столом: нельзя оживленно так что неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистую беззаконие садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять пустую, изгадую посуду и посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует признак: допитые бутылки на стол не расставляют, а также прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют словно возможно наиболее блюд. В незастольное промежуток времени на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – очевидно, лидер семейства, ветший молодой. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, женщины – приставную. Когда народу большое, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детворы, тот факт их роль в всемирную приеме еды могло начинаться в всякое момент, здесь областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу, как только перерастают на крепкую пищу. В иных областях ребятишки кушают единично, до тех пор пока не вступают в принципиальный возраст, когда сумеют соблюдать за столом чинное действия, принятое у больших. Среди обрядов, сопряженных со столом, высокую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и закрепить очередное сословие, в частности брачные узы. Обход молоденьких вокруг стола – 1-ин из ключевых элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может прислуживали и противоположной сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье так что дому. Вдобавок около стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных родах роженице совещают обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.