четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового так что годового сфера – имейся то родины или же Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный эпизод наблюдаются определенные обрядовые яства, символика коих реагирует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное количество яств так что участников.

В связи с которыми трапеза поскольку существенна на мистическом замысле? В связи с которыми, приехав из путешествия, или же просто-напросто уже после многотрудного дня в населенном пункте, мы наиважнейшим делом тянемся испытать чего-то семейного — «заземлиться» частичкой родимого дома? Лакомство – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, да и сии малоизученные наукой багаж замечательно знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – точный способ исцелить или же насолить человеку, общая трапеза – стародавний вензель доверия да и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая часть приема еды словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания жутко знаменитое местечко. В крестьянской избе стол аналогично важен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано куча суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - моя ссылка.

При новоселье в пустую избу важнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и приходит продлением мироздания Божественного в мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь следом разделяется на приему еды всеми членами семейки. Тем самым изображением объясняются многие старинные запреты в действии за столом: невозможно неспокойно и неуважительно повести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немаленькой беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожнюю, неопрятную посуду да и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые поллитровки на стол не выставляют, напротив, убирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют насколько можно дольше блюд. В незастольное момент на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – ну разумеется, правитель семейки, старший мужчина. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Если народу большое, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену женщины. Что до детворы, то их роль в всеобщей пирушке могло начинаться в различное период, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, когда переходят на твердую пищу. В противоположных областях ребятишки кушают единично, до тех пор пока не вступают в разумный возраст, если получили возможность блюсти за столом чинное действие, принятое у недетских. Из числа обрядов, сопряженных со столом, длинную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и закрепить новехонькое сословие, в частности брак. Обход свежих вокруг стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода в силах работать и альтернативной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке так что жилищу. Помимо прочего кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.