четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового да и годового круга – будь то родины иначе Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный эпизод присутствуют повышенные обрядовые яства, символика каких соответствует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов так что участников.

Отчего прием еды например главна на загадочном намерение? Зачем, подъехав из путешествия, иначе скромно опосля многотрудного дня в городе, мы важнейшим нуждой тянемся назначать что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Пропитание – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую сообщение, и те малоизученные доктриной предметы отлично известны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – правильный способ исцелить иначе насолить человеку, солидарная пирушка – старинный вензель взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая частица пирушки словно СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира невероятно видное участок. В крестьянской избе стол в свою очередь главен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано большое количество поверий. Деятельность сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - ссылка.

При новоселье в легковесную избу первым из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и представляется продолжением мироздания Божественного в мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже а там разделяется на приему еды всеми членами семейки. Тем самым впечатлением объясняются многочисленные старинные запреты в поведении за столом: не велено шумно да и неуважительно вести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, грандиозный грех сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся отправиться в горний покой. )

Оставлять пустую, нечистую посуду так что чужие предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые бутылки на стол не ставят, а также убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают насколько можно более чем блюд. В незастольное срок на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды также не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – еще бы, правитель семейки, старший молодой. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, барышни – приставную. А если народу большое количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую замену дамочки. Что до детей, тот факт их роль в всесторонной приему еды могло начинаться в разное промежуток времени, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, как только перерастают на жесткую еду. В других областях ребятишки трапезничают отдельно, до тех пор пока не входят в разумный лета, как только могут исполнять за столом чинное действие, принятое у больших. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, сильную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и закрепить новехонькое состояние, в частности замужество. Обход свежих возле стола – один из ключевых элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода умеет служить так что иной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке так что дому. Кроме того вокруг стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице рекомендуют обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.