четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновения пирушка, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового и годового сферы – стань то родины иначе Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный случай наличествуют определенные обрядовые кушанья, символика коих соответствует магии момента, слова-приговоры, установленное количество яств и участников.

В связи с которыми трапеза например весома на мистическом намерение? В связи с которыми, приехав из путешествия, или обычно уже после многотрудного дня в населенном пункте, мы главнейшим делом тянемся назначать чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родного на дому? Продовольствие – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую информацию, и те малоизученные дисциплиной предметы очень хорошо знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – верный способ исцелить либо напакостить человеку, гибридная пирушка – древний намек доверия да и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая долю приема еды насколько СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания чрезвычайно знаменитое местечко. В деревенской избе стол аналогично главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано множество поверий. Труды сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - проверить мой сайт.

При новоселье в пустопорожнюю избу самым первым из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными и иконами святынями, позднее – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что приходит продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Этим описанием объясняются множественные древние запреты в поведении за столом: невозможно шумно и неуважительно повести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, большой беззаконие сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустую, грязную посуду да и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые поллитровки на стол не расставляют, напротив, убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют словно реально больше блюд. В незастольное пора на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – само собой, правитель семейки, старший мужчина. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Когда народу большое количество, то сперва едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену женщины. Что до детишек, тот факт их участие в общей трапезе могло начинаться в различное период, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу, как только перерастают на прочную пищу. В других областях ребятишки трапезничают раздельно, покудова не вступают в принципиальный возраст, в каком случае смогут придерживаться за столом чинное действие, принятое у недетских. Между обрядов, сопряженных со столом, сильную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить свежее состояние, так, например брачные узы. Обход юных возле стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть прислуживать и остальной сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме и особняку. Также возле стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице совещают обойти возле стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.