четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения пирушка, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового и годового сфера – имейся тот факт родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный казус имеются особые обрядовые яства, символика которых отвечает магии минуты, слова-приговоры, установленное количество яств так что участников.

По какой причине прием еды настолько актуальна на мистическом намерении? По какой причине, прибыв из путешествия, или же попросту впоследствии многотрудного рабочего дня в городе, мы пробным нуждой тянемся вкусить чего-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Провиант – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую информацию, так что сии малоизученные дисциплиной багаж отлично известны в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – верный способ исцелить или навредить человеку, совместная трапеза – давний знак взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая частица приема еды словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мира сильно явное участок. В крестьянской избе стол одинаково необходим, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано большое количество суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, например - Читать полностью статью.

При новоселье в легковесную избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с фамильными и иконами святынями, вслед за тем – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и считается продлением мира Божественного на свете человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже следом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Таким впечатлением объясняются бесчисленные старинные запреты в действии за столом: нельзя оживленно да и неуважительно повести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немаленькой грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся отправиться в горний покой. )

Оставлять беспредметную, изгажую посуду так что посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует замета: допитые бутыли на стол не выставляют, а также прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают насколько реально чаще блюд. В незастольное досуг на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, правитель семейки, ветший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Когда народу много, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену прекрасная половина. Что до детворы, то их роль в всесветной приеме еды могло начинаться в всякое момент, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу же, когда переходят на крепкую пищу. В прочих областях ребятишки едят единично, покуда не вступают в принципиальный лета, если сумеют блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у совершеннолетних. Среди церемониалов, связанных со столом, грандиозную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить новехонькое состояние, в частности женитьбу. Обход начинающих кругом стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может быть работать так что противоположный сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье да и жилищу. Также около стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице рекомендуют обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.